Убежище Культистов

В Тёмном Соборе приспешники Лока уже давно обнаружили тайное подземелье - "Убежище Культистов" и надёжно закрепились там, используя его в качестве тайного укрытия, для осуществления зловещих планов своего хозяина. Они пытаются отыскать в пустынях Вал-Аурема силу древнего Гиганта, что бы в дальнейшем воскресить своих павших воинов. Вашей задачей будет помешать планам Лока, уничтожив всех его слуг в Тёмном Соборе.

Описание

Место расположения: Вал-Аурем, Тёмный собор(в подвалах)

Уровень: 35 - 40

Количество игроков: группа из 3-5 человек и соло прохождение

Режим сложности: обычный

Среднее время прохождения: 25 мин

Тёмный Собор

Для того, что бы попасть во внутрь УК, необходимо пройти через Тёмный Собор. Он представляет из себя одно этажное здание с глубоким подвалом, в котором все комнаты заполнены Бесами и Культистами Лока.

На в ходе в Собор вы возьмёте множество квестов, в которых нужно будет убить всех этих монстров, в том числе и сюжетный квест - Гонка в Темноте (берётся Тулуфане с 35лвл). Его нужно обязательно завершить иначе вы не сможете взять следующий - Мрачные сны , который выполняется в самом данже. С этими квестами у вас не должно возникнуть проблем, просто бегайте по комнатам и залам и убивайте слуг Лока, ориентируясь по подсвеченным местам на карте. Если вы не хотите получить дополнительный опыт, или вы уже итак идёте 39-40 лвл, можно пробежать на прямую и взять квесты для УК у NPC , которые находятся на входе в данж.

1 этаж подвал

Прохождение Убежища Культистов(УК)

Для группы из 3-5 человек

В идеале УК проходится впятером, но если все члены вашей группы опытные и у них 38 лвл+, то можно обойтись 3 игроками: танк(Берсерк или Лансер), хил(желательно Мистик), рдд(Маг или Лучник).

1 зал Войдя в Данж и пробежав немного по главной аллее, вы увидите NPC, которые дают квесты(обычные, сюжетные и многоразовые). Взяв их бежите в центральный зал, где будет стоят обелиск, который охраняет сильный моб и его помощники. В этом зале нужно быть осторожным из-за вылезающих из пола шипов. Убив охранника подходите к столбу и открываете Восточные ворота.

NPC с квестами Обелиск, который открывает двери


2 зал Пройдя через ворота, вы увидите огромное количество скелетов стоящих возле бочек с порохом, которые нужно будет взорвать. Если этого не сделать, скелеты-лучники, начнут фокусить игроков одетых в лёгкую броню и без отхила быстро убьют. В этой комнате по квестам нужно убить скелетов и собрать "сундуки с оружием Культистов".

3 зал Следующий зал довольно простой и быстро проходится. В нём расположены группы бесов, и 4-5 сильных моба, которые не могут двигаться. По квесту здесь нужно убить бесов и тоже собрать сундуки с оружием.

4 зал Далее будет комната с сюжетным квестом. Вам нужно убить 6 сильных монстров и подойти к Давине. Поговорив с ней, начнётся 5 минутный отчёт времени. В течении этого срока вам нужно будет защищать Давину от нападающих на неё монстров.

её нужно защищать

Галанос

5 зал В самом крайнем зале находится босс - Галанос (Шурианский силач). Для его убийства особых знаний не надо. Игроки с лёгкой бронёй атакуют и хилят с максимального расстояния, танк агрит Галаноса на себя, ДД соответственно атакуют стоя у него за спиной. Босс может кидать силовые поля(выделяется оранжевый обруч на земле), наносящие существенный урон зашедшему в него герою и сбить с ног, когда у него остаётся половина здоровья он призывает себе на подмогу группы бесов. Быстро убиваете приспешников и снова переключаетесь на босса. Так же стоит быть внимательным героям ближнего боя, из-за сокрушительного дамага противника. Убив Галаноса не забудьте нажать на обелиск в конце зала, что бы открыть западные ворота.

6 зал Пройдя всю восточную половину данжа, вы возвращаетесь в начало(где стоят NPC), сдаёте квест, получаете новый и бежите через открывшиеся ворота. Там вас ждут группы средненьких мобов: Скелеты Войны и Скелеты Маги. Начинайте с Войнов, затем Магов. Если бить первыми Магов, то все монстры с агрятся на вас и будет тяжеловато справится с ними.

7 зал В следующим зале расположились сильные Скелеты и их помощники - Скорпионы. Здесь сложность заключается в том, что мобы атаковав вас, накидывают дебаф, который меняет вашу ориентацию в пространстве(нажимаете "W" он бежит назад итд)

Владычица тени

8 и 9 зал Следующий отсек очень простой, там находятся группы помошников, которые быстро убиваются, и после него вас ждёт босс - Владычица тени (Напуганная женщина). Этот босс так же как и первый довольно простой, кроме кругов на земле которые не плохо дамажут она атакует в рукопашную и всё. Её можно грамотно зажать и быстро убить.

Владычица обмана

10 зал Далее вас ждёт ещё один босс - Владычица обмана . Вот он уже по серьёзнее. Этот огромный монстр наносит колоссальный урон рядом стоящим игрокам своими щупальцами, быстро передвигается из одного конца комнаты в другую, при этом сбивает с ног, как и все предыдущие кастует круги на земле и самое не приятное может повесить немоту и замедлить. Перед входом в комнату, если есть мистик, то он должен набросать сфер ХП и МП и не забывать про бафы. Бить его нужно аккуратно, магам и прочим игрокам не способным блочить и одетым в лёгкую одежду необходимо находится у него за спиной. Как только босс рисует огненные круги на земле, сразу же отпрыгивайте, тоже самое нужно делать когда он передвигается по залу. Если вовремя хилить, и уворачивается от атак, то вы быстро справитесь с ним. После его убийства взорвите камень(на рисунке с лева) , это будет сюжетный квест(сдайте его там же, появится NPC ) и так же вы откроете дверь к последнему боссу - Аргону

Akasha’s Hideout - это седьмое подземелье категории Instanced Dungeon в TERA. Оно доступно игрокам уровней 48-54. Лучше всего подходит для героев 50 левела. В данном подземелье вы сразитесь с пятью серьезными боссами и сможете испытать на себе режим hard mode.

Крайне рекомендуется, чтобы вы перед ним прошли лабиринт Golden Labyrinth. Потому что боссы в нем дропают святые эликсиры защиты, которые убирают мощный дебафф Akasha’s Withering. Его получают все игроки, входящие в инстанс Akasha’s Hideout.

Ваша миссия: убить четырех боссов, включая одного из ваших старинных врагов, до встречи с богиней Акашей.

По причине того, что данжен доступен всем персонажам, достигшим 48 левела, он является частью сюжетной линии Allemantheia, которая начинается с 38 уровня в Necromancer Tomb и Golden Labyrinth. Вот почему к нему стоит переходить сразу после этих локаций.

По сюжету, богиня похищает архимага Serion, живое воплощение the Core. Вместе с вашими союзниками Elleon и Fraya вам удалось разрушить ее план по краже силы Ядра. Но богине удалось ускользнуть. В Золотом Лабиринте вы использовали инструменты Акаши, чтобы поместить силу Ядра в Fraya. После этого Elleon преследовал злую богиню до ее подземного убежища в регионе Fyrmount.

Как проникнуть в подземелье?

Нижепредставленная тактика предложена самим игроками Теры. Она не гарантирует 100% успех. Сам вход в данжен расположен глубоко внутри пещеры Molten Reach. Elleon посылает вас поискать сияющую синюю пещеру на юго-востоке Fire Base Valor. Телепорт находится внутри.

Первый квест называется Search and Destroy. Минимальный уровень персонажа - 48. NPC - Fraya. Примите к сведению, что hard mode предназначен только для ветеранов Теры.

Структура Akasha’s Hideout очень проста. От центрального холла идут 4 зала. Один из них имеет вход. В трех других вас поджидают недюжинной силы боссы, которых потребуется убить. Прежде чем зайти в данж подальше, примените эликсир защиты от дебаффа Akasha’s Withering, который забирает ваши силы.

По мере продвижения вы будете сталкиваться с большим количеством нежити. Некоторые из них всего лишь миньоны. Но есть и те, которые охраняют доступ к закрытым дверям. Если вы заметите большие бочки рядом с врагом, приближайтесь осторожно. Они взрываются во время атаки. Лучше выстрелите в них с расстояния, когда ваши противники будут рядом с бочками.

Adanok - гигантский босс Sanguinariumа - зала между входом в подземелье и центральным холлом. Его миньоны разбудят его, как только вы ступите на порог. Поэтому будьте готовы к схватке. Танкам лучше всего оттолкнуть босса к стене до того, как хилеры и DPS займут свои позиции. Успевайте уклоняться или блокировать, когда босс атакует. Иначе получите кровавый дебафф. Хилерам следует проверять своих союзников после каждой атаки Adanok, чтобы удостовериться в том, что никто не истечет кровью.

Когда над боссом появится значок атаки дальнего действия, это значит, что он хочет вас взорвать. Подождите, когда он замрет, и бегите из зоны радиуса действия. Когда здоровье Adanok упадет до 75%, он начнет применять атаку из трех бомб. Атакует он из центра комнаты. Так что когда он там окажется, используйте следующую последовательность скиллов: sleep, stun и knockdown. Если вы не успели, бегите из зоны атаки!

Следующая встреча у вас будет с Karascha. Первый раз вы с ним сразились на острове Island of Dawn в квесте Dark Revelations. Тогда он сказал, что еще вернется. Пришел и его черед покинуть Теру навсегда.Танкам следует отбросить его к дальней стене, пока остальные участники группы занимают свои позиции. Когда Karascha отводит руки назад и начинает рычать, значит он готовится к удару Leaping Strike. Танкам и DPS ближнего боя следует поставить блок или бежать из радиуса действия его атаки. Когда он входит в состояние ярости, то использует тройное комбо: leaping strike, frontal jump, leaping strike. Пуская файербол, он наносит дебафф оглушения или в hard mode кровотечения.Когда его HP падает до 75%, он применяет дебафф Words of Unmaking, у которого имеется три стадии. Они способны убить всю вашу команду. Если вам удалось выжить после этого, используйте комбо: sleep, stun и knockdown.

После смерти Karascha появится летающий камень со странной печатью. Примените его для вызова Gilgash’s Pylon, открывающего дверь в Lugribar, или Akalath’s Pylon, открывающего дверь в Shagrim. Там вас ждут более мощные боссы.

Shagrim наносит атаки широкого радиуса действия. DPS дальних дистанций и хилеры должны держаться от него на расстоянии 10 метров. Самая страшная его атака - меч, воткнутый в пол, отравляющий ядом всех игроков в округе. В это случае можно только бежать. Lancer, блокирующий Shagrim, не защищен от действия яда. Поэтому ему немедленно стоит уйти влево. Мистики могут завершить действие скилла босса с помощью Regression. Когда здоровье босса опускается до 50%, он призывает священника. Постарайтесь ему помешать это осущетсвить.

Следующий квест - Purging the Plague. Задача: победить Акашу. Убив лейтенантов богини, вам осталось совсем немного, чтобы добраться до нее самой. Вернитесь в центральный холл и повзаимодействуйте с объектами, чтобы открыть последний зал подземелья.

Богиня Akasha была частью плана бога Thulsa по возвращению силы богам. Несмотря на то, что ей не удалось заполучить силу Ядра, она остается могущественной богиней. Ее атаки несложны, но вот скорость и мощь поражают воображение. Она применяет следующие скиллы: Rush, Sleep (усыпляющий газ), Poison Spray и Summon Servants. Она вызывает своих слуг, когда показатель ее HP падает до 75%, 50% и 15%. Они атакуют с помощью Rush, Sleep и Poison. Когда появляются ее слуги, хилерам следует постоянно лечить своих товарищей. DPS следует как можно быстрее передвигаться и убивать слуг богини, чтобы можно было вернуться к схватке с ней. Постарайтесь подвести слуг к взрывающимся бочкам. После смерти Акаши ее выжившие слуги исчезают.

Привет друзья!

Продолжаем наполнять тему данжей новыми гайдами.

  • Описание данжа
  • Карта данжа
  • Комната #1 АОЕ маг
  • Комната #2 Скелеты, бочки и Жрецы
  • Комната #3 Сюжетный квест и милашка Давина
  • Комната #4 Минибос Галанос
  • Комната #5 Невинная Акия
  • Комната #6 Босс Теркасия
  • Комната #7 РБ Баозурбас

Описание данжа

Данж открывается на 36-м уровне. Берут туда и советуют проходить с новым аватаром т.к. только он может обеспечить быстрое прохождение. Падает gold эквип на 38й уровень. Обязателен к приобретению и заточке. На +9 Вам его хватит в проть до 50-го.

Карта данжа

Комната #1 АОЕ маг

1-н моб и с десяток миньонов и ловушек с шипами. Ловушки опрокидывают и отталкивают в сторону ровно столько рас, сколько вы натыкаеетсь на них, а это минимум 3 - максимум ваншот, особенно без местного эквипа. Данный моб после 50% ХП начинает нарезать круги вокруг колонны: станим, убиваем, не забываем активировать колонну и двигаемся дальше.

Комната #2: Скелеты, бочки и Жрец

Правило 1-е: Не бить жреца в конце комнаты около прохода иначе нападут сразу все. Ну или лупите, чтобы ускорить прохождение.

Правило 2-е Бейте по бочкам дальними атаками, чтобы снести половину ХП лучникам и не ваншотнуть себя. Убейте их быстро иначе начнут кастовать дот прирывающий умения и неподготовленным игрокам мало не покажется.

Комната #3: Сюжетный квест

Данный НПЦ запускает квест на 5 минут в течении которых вам предстоит ее защищать от волн мобов. Будут все те, что мы встречали до этого только парами по 3-4 шт. Последняя волна из АОЕ магов - будьте осторожны.

Комната #4 Минибос

Это первый минибос у которого есть 2 спец атаки и одна способность.

Спецатака #1 В течении 3 секунд он кастует скилл, который опрокидывает всех кто попал в его радиус + весомый дамаг - кайтим или станим боса (стан должен пройти в течении первых секунд каста иначе он его игнорит)

Спецатака #2 Призыв миньонов. ничег оособенного, легко убиваются АОЕ атакой. В это тмоммент он бежит к центру комнаты

Способность: Ускорение - ускоряет как бег так и скорост ьатаки в 2-е, это если бойзатянулся и после 50% ХП.

Комната #5 Акия

После разговора с этой девицей выростает 2-й минибос у которого 2 АОЕ атаки идущие чередом (последняя кстати не отображается кругом на земле) и одна впереди себя. ХП мало, рона тоже - легко убивается.

Комната #6 Теркасия

Разделавшись с Акией откроется в верхний зал данжа, открытый и залитый светом. Здесь вы найдете книгу-активатор, которая призовет боса. Убив этог обоса Вы выполните сюжетное задание и в принципе можете покидать данж. Если вы идете в первый раз - не лишним будет посмотреть видео и изучить атаки этого типа боссов.

Если вы проходите сюжетный квест, то после убийства убийства Боса надо будет поговорить с НПЦ и взорвать каменные плиты с помощью бомбы (квестовый предмет).

Комната #7 РБ Баозурбас

Это перывй данж в котормо есть, так называемый, РБ. Из этого босса падает наиболее ценный дроп, поэтому он интересен для групп, которые проходят данжи многократно с целью одеться в хорошую экипировку. Так же напоминаю что экипировку можно выбить и при прохождении соло режима, правда не всегда Вам откроется именно этот босс. Тут делается обычный (желтый) квест, который берется у НПЦ внутри данжа. По этому квесту надо разбить парящий камень, который находится перед входом в данж. Чтобы разрушить его нужно использовать квестовый предмет, следующим шагом квеста будет, собственно, убийство Баозурбаса.

Есть 2 очнь сильные атаки, одна из которых способна сваншотить даже одетого в фул сет из этого данжа:

  • #1 Призыв меча - виден круг, только кайтить.
  • #2 Призыв клонов, которые призывают по одному мечу на одного персонажа (на котором агр). Совет - кайтить (или просто бежите по данжу, без остановки), т.к. атака АОЕ и наносится со всех сторон. После этой приспешники кастуют еще 1-н скилл - волну перед собой и умирают.
  • Дальше очень много меремещений и чем то напоминающие атаки БАМов Наг.

Самый вкусный дроп.

А на этом все и всем всего!

Лаборатория Берна окажется для вас первым серьезным испытанием в последнем обновлении и является абсолютно новым подземельем в игре, где можно получить достойную экипировку, в которой в дальнейшем реально покорить почти весь ПвЕ контент игры. Какие же ужасы и секреты таит в себе логово сумасшедшего злодея, какие достижения ждут вас здесь?

В темных уголках зловещих коридоров лаборатории припрятано немало неожиданных сюрпризов для неподготовленных и слабых духом игроков. Сможете ли вы устоять на ногах перед злобными исчадиями лаборатории? Вы будете готовыми к любым неожиданностям, ведь руководство Тера - Лаборатория Берна (Гайд) отвечает на большинство актуальных вопросов.

Общая информация

Подземелье доступно для игроков в двух режимах: “Тера Лаборатория Берна Нормал” и “Тера Лаборатория Берна Хард”. Причем, с последним обновлением в игру вернулись рейдовые подземелья . И данный инстанс как раз один из таких. Из семи человек, необходимых для прохождения, должен быть один целитель, один “танкующий” класс , принимающий на себя агрессию монстров, и пять игроков-дамагеров .

В Тера Лаборатория Берна Нормал будет достаточно экипировки уровня 397 , а попасть туда возможно только через систему автоподбора игроков в подземелья. В Тера Лаборатория Берна Хард можно собрать группу самостоятельно , в таком случае нет ограничения по уровню одетых на вас предметов, но если вы пожелаете найти себе товарищей через автоподбор - вам придется иметь экипировку не менее чем 409 уровня .

Также в подземелье, уже традиционно, имеются определенные достижения. Некоторые требуют отыскать скрытые места, некоторые потрудиться, убивая монстров, а некоторые коллекционировать секреты и предметы, найденные в данже. Самым интересным достижения в Лаборатории Берна мы посвятили отдельный раздел руководства: ”Тера Лаборатория Берна ачивки”.

Инстанс Тера Лаборатория Берна Нормал реально осилить практически любому игроку, но если вы идете туда в первый раз - смерти от неизвестных механик и прочих “сюрпризов” почти неизбежны. Целителю особенно хорошо придется потрудиться на втором боссе, а от правильного позиционирования танкующего класса в конце данжа, при встрече с Древнем, зависят жизни всех членов группы. Инстанс Тера Лаборатория Берна Хард гораздо менее снисходителен к неопытным игрокам. Потому изучение данного руководства для любого новичка крайне желательно.

Награда за прохождение (дроп)

Нормал

В награду за прохождение инстанса Тера Лаборатория Берна Нормал вы получите:

Хард

В Тера Лаборатория Берна Хард игроки смогут получить:

Первый босс: Веру и Прима

Коридор

Первым делом статья по игре Тера: “Лаборатория Берна Гайд” расскажет о тактике прохождения первого босса и пути к нему. Игрокам предстоит пройти небольшой коридор, по краям которого в клетках находятся жертвы экспериментов жестокого Дуриона. Кроме монстров в самом коридоре, некоторые узники также окажется не совсем дружелюбны и постараются достать вас своими длинными лапами прямо из клетки. Впрочем, ничего страшного из себя данный участок пути не представляет и пройти вы его должны без особых трудностей.

Главный холл с боссом

Пройдя коридор, вы выйдите на длинный балкон, внизу которого вас будут ждать Веру и Прима, расположившись на просторном холле лаборатории. Некоторые из навыков босса вы, возможно, узнаете по аналогичным у монстров-архидеванцев в землях Вал-Орина (локации 65 уровня, столицей которой является Верхний Дозор). Убедитесь, что все готовы к бою, использована необходимые расходные материалы: чармы, зелье яростного зверя и свиток стремительного варварства для танков и дамагеров, бафы и вступайте в бой . Особенно опасна эта парочка боссов в инстансе Тера Лаборатория Берна Хард, но обо всем в свою очередь.

Принципиальным моментом, который хотелось бы выделить в статье по игре Тера: Лаборатория Берна Гайд то, что для убийства вам достаточно расправиться лишь с одним из монстров . Большинство игроков предпочитает убивать рыцаря (Веру). Но это будет не так то и просто, поскольку верная ему архидеванка-маг, Прима , будет всячески помогать своему товарищу. Потому ее желательно отвести в сторону , дабы она не мешала убийству главного босса.

Что примечательно, Прима восприимчива к эффектам контроля : сну, оглушению, поддается страху и т.п. вещам. Потому удерживать ее по силам будет практически любому классу, имеющему хороший арсеналом умений с эффектами контроля, или даже целителю, которого можно попросить периодически кидать на мага сон.

Самым неприятным умением рыцаря окажется ядовитая область , которую он периодически создает вокруг себя. Она наносит урон всем игрокам, попавшим в нее, потому танку придется постоянно перемещать босса, если тот не намерен лишний раз подставлять группу.

Особенно внимательно ему стоит следить за своим положением и боссом в инстансе Тера: Лаборатория Берна Хард. Поскольку в тяжелом режиме подземелья эти лужи, кроме весьма неприятного урона, также накладывают не снимаемый негативный эффект на игрока , сильно снижающий его выносливость.

Зов о помощи

Периодически Веру может попросить Приму помочь ему. После чего верная рыцарю архидеванка постарается сокрушить его врагов, направив на них мощь своих атак, игнорируя игрока, сдерживающего ее агрессию (держащего агр монстра). Аналогичным образом Прима может попросить помощи Веру. Ничего чрезвычайно опасного для игроков Тера Лаборатория Берна Нормал в этом нет, но когда дело касается сложного режима , то лучше отменить данную механику , для чего Веру необходимо ударить сразу после призыва любым оглушающим приемом , поскольку кроме урона в Лаборатории Тяжело атаки Веру еще и накладывают весьма неприятные негативные эффекты (дебаффы), про них подробнее написано ниже в описании умений Веру.

Большая Массовая атака Примы

Периодически и, в том числе, каждый раз после призыва о помощи, Прима будет использовать особый прием, отталкивающий всех врагов за зону действия атаки . В обычном режиме данное умение не представляет особой опасности. Максимум что - это небольшой массовый урон и сбитые навыки. Куда опаснее данная атака в инстансе Тера Лаборатория Берна Хард.

Причина все в тех же негативных эффектах , которые следуют за данной атакой. Если вам не повезло и вы попались под данный удар Примы в Лаборатории Берна Хард - целителю необходимо сразу снять с вас дебафф. В ином случае вы будете оглушены и не способны что-либо делать в течении некоторого времени .

Крайняя мера

Прима также может бить вас массовой атакой с небольшой зоной поражения непосредственно перед собой. Умение по анимации и принципу действия очень напоминает аналогичное у жреца, Крайняя мера, похожие навыки есть также у мага и мистика. Игроки могут быть опрокинуты данным навыком .

Второй босс: Одон

Наконец, статья по игре Тера “Лаборатория Берна Гайд” подошла к следующему разделу, освещаемому схватку со вторым боссом. На площадке для сражения вас встретит гигантский краб . Еще один подопытный в экспериментах Дуриона, с которым вам предстоит помериться силами, чтобы пройти дальше.

С большой вероятностью вы встречали похожего и раньше. Тем не менее, у данного босса есть целый арсенал уникальных и весьма смертоносных атак с очень даже летальным исходом, чтобы расправиться с вами, не позволив пройти в самые недра Лаборатории. Но сперва о том, как к нему добраться.

На подходе к боссу

Коридор, ведущий к площадке для второго сражения, все также охраняют некоторые из экспериментов Берна. Особой опасности они с собой не несут.

Самое страшное , что ждет вас тут - это неприятный негативный эффект , который можно словить от плевка неубиваемого монстра на мостике. В обычном режиме особого дискомфорта не доставляет, но в Тера Лаборатория Берна Хард может оказаться фатальным при атаке монстров и особо откровенной неосторожности рейда.

Кроме того, со стен будут сочиться большие капли ядовитой зеленой жижи . Наносит умеренный урон и не представляет особой опасности. Вы легко пройдете через них к боссу.

Периодически на помощь крабу будут приходить , небольшие монстры, похожие на главного босса. Их главная опасность даже не в уроне, который они наносят, а в том, что маленькие крабики накладывают при атаке негативный эффект, сильно замедляющий вас . Может оказаться фатальным на определенных механиках босса, описанных ниже.

Самая опасная из механик босса , во время которой Одон неуязвим . Суть ее в том, что комната начинает заполняться широкими полосами с закипающим ядом , смертоносным благодаря не только урону от него, но и негативным эффектом , который игрок получает, став жертвой данной атаки.

Эффект Расщепленные отходы нельзя снять . И длиться он 30 секунд. Всего есть три уровня дебаффа. Чем чаще вы попадались под полосы кипящего яда, тем больше жизней вы будете терять каждые 2 секунды. Эффект складывается до трех раз и от него нельзя избавится раньше времени, отсчитываемого таймером. Будьте осторожны, вобрав в себя максимальное количество яда, вас с большой вероятностью не смогут спасти даже все исцеляющие эффекты жреца, направленные в одну цель - приберегите для этого случая с собой исцеляющие зелья. Сама же атака визуально выглядит следующим образом.

Не пытайтесь атаковать босса во время данной атаки , ведь он будет оставаться неуязвимым до самого ее конца благодаря эффекту . Сконцентрируйтесь полностью на уклонении от полосок. Они будут появляться на фиксированном значении здоровья босса: 90, 70, 50, 30 и 10%. Самые опасные те, которые босс использует на 10% своей жизни, ведь волны яда имеют целых четыре фазы атаки, при которых появляются новые полосы смертоносной зеленой жижи.

Плевки ядом

Периодически Одон будет разворачиваться к бьющим его сзади игрокам и плеваться в них ядом . Умение наносит достаточно ощутимый урон , в сложном режиме Лаборатории данная атака также опасна тем, что оглушает вас на какое-то время , оставляя беззащитным для любых следующих за ней механик и делая вас легкой жертвой для Созданий Одона. Старайтесь всегда избегать этих плевков.

Обычные атаки Одона

Если вам ранее приходилось встречаться с гигантскими крабами в игре, вы узнаете большинство анимаций у босса и прочие подробности здесь для статьи Тера: Лаборатория Берна Гайд окажутся излишни. Краб очень любит высоко подпрыгивать, нанося массовый урон всем зазевавшимся классам ближнего боя, не успевшим отскочить из опасной зоны либо использовать уклонение. В прочем, анимация имеет некоторое время задержки, достаточное, чтобы среагировать, и небольшую зону поражения. Кроме того, босс очень любит бить клешнями перед собой . В нормальном режиме подземелья опасные зоны при этих атаках подсвечены.

Третий и последний босс: Берн

Самый ответственный раздел данной статьи по игре Тера: Лаборатория Берна Гайд. После того, как вы расправились с Одоном, вас ждет короткий ролик, в котором главный злодей будет насмехаться над вами, обещая скорую смерть. Сам босс представляет собой гигантский древень , неподвижный, как и полагается для большинства исполинских деревьев, но от того не менее опасный. Площадка для боя с боссом выглядит следующим образом.

Позиционирование танка

Важно Берн припас для вас целую массу самых интересных механик. Особенно важно, чтобы класс, выполняющий роль танка, всегда находился перед лицом босса и был при этом живой. В обратном случае группа рискует не пройти подземелье, поскольку ревущее дерево, не наблюдая перед собой жертву, способно в несколько раз увеличить показатели своей атаки и защиты благодаря эффекту Рев.

Истреблю вас всех!

Босс кричит недвусмысленную угрозу, обещая уничтожить всех авантюристов, посмевших пробраться в его логово. Это может означать только одно: из основания древня вырываются две полоски лазера , упирающиеся в самый край арены для сражения, и затем делают полный оборот по часовой стрелке вокруг ствола дерева. Увернуться от атаки можно только навыком уклонениея. Наносит летальный урон .

Лазеры появляются на определенном проценте здоровья босса . В обычной лаборатории они делают лишь один оборот на 90, 70, 50 и 30% здоровья дерева и два на последних 10%. В сложном режиме лазеры всегда делают несколько фаз вращения на 360 градусов и каждый раз в разном направлении: по часовой либо против часовой стрелки. Уклоняетесь всегда на встречу идущему к вам лазеру.

Взорвись, Взрывайся!

Еще одна летальная атака . В Тера (Лаборатория Берна Нормал) представляет собой взрывную волну энергии, распространяющейся от основания Берна, перед этим босс кричит: “Взорвись!”. Атака наносит огромный урон и от нее следует обязательно уклонятся в момент, когда вас настигает взрывная волна. В тяжелом режиме древень также может прокричать: “Взрывайся!” - это означает, что взрывная волна будет идти от края арены по направлению к боссу.

Массовые атаки, подсвеченные красными маркерами

Периодически босс будет использовать приемы, атакующие по определенной площади арены , подсвеченной красными маркерами. Подобного рода умения могут быть нескольких видов:


Лучевой выстрел ядом

Берн выстреливает ядом в четыре разные стороны. В обычном режиме атаку легко распознать по зонам подсветки , которые непосредственно подсказывают про атаку. В сложном режиме подземелья придется определять характерное свечение вокруг дерева , чтобы избежать урона. Наносит весьма ощутимый урон.

Прочь!

Не самая смертоносная, но весьма неприятная атака босса, отталкивающая вас в дальнюю часть арены . После сообщения “Прочь!” на экране, у вас есть около 5 секунд времени, после чего надо использовать уклонение , чтобы избежать отталкивания. Понять, когда необходимо уклоняться, можно также по энергетическому мерцанию, которым сопровождается атака.

Приспешники Берна. Взойдите, семена мои!

Весьма серьезно подпортить прохождение инстанса могут небольшие приспешники босса , атаки которых способны перепутать ваши кнопки управления движением , накладывая при ударах негативный эффект , из-за чего вы можете не отреагировать на неожиданную атаку или смертельную механику.

Прочие атаки и отличия от инстанса Тера Лаборатория Берна Нормал. Взрыв кожи.

Особая массовая атака босса накладывает на игрока, попавшегося в нее, негативный эффект. Чем-то похожие атаки встречались раньше в Глубинном Храме на последнем боссе и в Шпиле страха. Если вы стали жертвой данной механики - следует держаться подальше от других игроков , за пределами красной зоны, ограниченной радиусом вокруг вас. Иначе ваши товарищи будут получать от вашего персонажа весьма ощутимый урон , вызванный эффектом “Взрыв кожи”.

В прочем, никто не запрещает им попробовать, ведь став жертвой данного эффекта определенное количество раз, можно получить сразу несколько достижений . Среди нас шпион (10 раз) и Прошу, не подходи! (20 раз) . Самым интересным и специфическим достижениям в подземелье мы посвятили отдельный раздел руководства.

Прохождение: Деревня Убежище

Прохождение: Деревня Убежище

Э тот церковный ученый живет в торговом квартале напротив таверны «Покусанный дворянин», и всю жизнь занимается тем, что изучает легенды о Прахе Андрасте и ищет местонахождение этой реликвии. Однако самого Дженитиви дома не окажется, зато там будет его помощник Вейлон. Дальше вы можете повести действие следующими путями:

- п олучить от Вейлона признание, что брат Дженитиви планировал отправиться к озеру Каленхад. Там, в таверне «Избалованная принцесса», не находящего себе места трактирщик можно Убедить рассказать, что его нервируют какие-то темные личности, ошивающиеся вокруг, и что они требуют рассказывать всем желающим всякие небылицы. Когда вы выйдете из таверны, вам придется сражаться с внушительным отрядом непонятных личностей. Если вы выманите их к самой пристани, расправиться с ними вам может помочь храмовник Кэрол. Потом вам останется только вернуться в Денерим и потребовать у Вейлона отчета.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

- р асспрашивать Вейлона достаточно долго, чтобы успеть подловить его на всяческих нестыковках и оговорках (желательна высокая Хитрость), а потом припереть к стенке. В результате Вейлон нападет на вас, и идти к озеру Каленхад не потребуется.

- н ачать обыскивать дом, и Вейлон сразу запретит вам это делать. Если вы продолжите, он атакует вас.

В результате обыска дома вы найдете в дальней комнате тело настоящего Вейлона (и поймете, что разговаривали с самозванцем) а так же журнал брата Дженитиви, который обновит задание и даст новую отметку на карте, куда вам и предстоит отправиться.

Деревня Убежище

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

П рибыв в деревню, вы обнаружите, что она невелика и немногочисленное население будет только угрюмо бубнить, чтобы чужаки убирались отсюда, ибо им тут не место. Так же на мысли о странных делах, творящихся в деревне, вас наведут окровавленный алтарь в одном из деревенских домов и мальчишка, после короткого разговора демонстрирующий человеческий палец. Вскоре у местных кончится терпение, и они возьмутся за оружие. Для этого вам потребуется поговорить с местным лидером Эриком в церкви на верху холма о брате Дженитиви или если вы будете рваться в заднюю комнату торговой лавки и убьете хозяина лавки.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

П осле вам останется только перебить всех жителей, поднявших на вас оружие. С тела Эрика нужно снять особый медальон, а потом осмотреть церковь на предмет потайных ходов. Один такой откроет скрытую ранее комнату, где будет находиться брат Дженитиви, который поведает вам об этом месте, своих злоключениях и о том, как нужно пройти в Храм Андрасте, где и хранится Прах.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Е сли вы сразу начали с того, что отправились в церковь, то можете выйти наружу и зачистить деревню от сектантов, в ином случае вы сразу перенесетесь в храм, причем Дженитиви брать с собой не обязательно – нужен только медальон Эрика.

В Разрушенном Храме имеется два этажа, заполненных сектантами всевозможных классов и ловушками, поэтому стоит брать разбойника с покачанным навыком взлома.

Так же сектанты очень любят устраивать засады, поэтому не растягивайте свою группу.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

С еверная дверь окажется запертой. Ключ от нее находится в одном из сундуков так же запертых юго-восточных комнат, а ключ от последних – в Палатах Сектантов западной части карты. Когда вы вернетесь в первый зал, там вас будет ждать новый отряд сектантов. Следующая дверь к северу открывается после возжжения жертвенной жаровни (фитиль можно обнаружить в юго-западных комнатах, которые охраняются не только сектантами, но и бронто, а черная жемчужина – в сундуке с ключом от центрального зала).

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Д альше вам придется пройти через комнату с ловушками и баллистами. Баллисты не будут стрелять, если ваш разбойник обезвредит две растяжки, но кроме них на полу лежат и капканы.

В последней комнате с развилкой вы встретитесь с новым отрядом сектантов под предводительством Пепельного Призрака. Сам выбор коридора – правого или левого, не имеет особого значения, разве что в западном вы найдете четыре сундука. В том, который окажется запертым, найдется пачка стрел, а в остальных – призраки. В восточном коридоре вы встретите больше ловушек.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

С ледующий ярус Разрушенного Храма будет населен, кроме сектантов, и детенышами драконов, часто набрасывающимися из засады. Здесь много ловушек, и иногда разбойник будет не в состоянии обнаружить спрятавшихся сектантов – они обнаружат себя только когда вы подойдете к этому месту в открытую. Здесь так же хватает капканов.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

П ройдя прямо, в северо-восточные залы, вы столкнетесь со Смотрителем драконов, с которого падает отличный меч для боевого мага. А дальше, в гнездовье драконов на северо-востоке можно найти амулет для Мага Крови, который добавит запись в Кодекс.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

В пещере на северо-западе локации вы встретитесь с главарем сектантов по имени Колгрим. От вашего решения о том, принимать ли его предложение или нет, будет зависеть Одобрение ваших спутников. Некоторые могут быть настолько огорчены вашим решением, что покинут группу (если они оставались в лагере) или просто атакуют вас. В первом случае еще можно попытаться с помощью Убеждения настоять на том, чтобы спутники остались с вами – в этом случае следует ответить, что вы в этом деянии не виноваты. Шейла и Морриган одобрят решение поддержать Колгрима, Стен, Лелиана, Винн и Алистер будут против. Если вы пообещаете сразу убить Колгрима, то повысите влияние у Лелианы и Винн.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Е сли предложение Колгрима было отвергнуто, он и его помощники нападут на ваш отряд. С тела Колгрима помимо прекрасного топора снимается Рог Колгрима, с помощью которого можно приманить и попытаться убить Высшего Дракона. Впрочем, вполне реально обидеть эту летучую ящерицу, если суметь достать дракона из лука или заклинанием, а в противном случае он нападать первым не будет.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

П осле разговора с Колгримом (не имеет значения, останется ли предводитель сектантов жив, или нет) идите на вершину горы – там и будет обитать Высший Дракон. Теперь ваш путь лежит в Перчатку, где вас встретит Страж. Он сможет рассказать вам о себе, сектантах и Андрасте, и в свою очередь начнет задавать вопросы сам. От вашего ответа ничего не зависит. Далее Страж потребует, чтобы вы прошли несколько испытаний и показали себя достойными, чтобы увидеть Прах.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Н а первом испытании вам потребуется ответить на несколько вопросов, которые зададут призраки тех, кто хорошо знал Андрасте при жизни. При неправильном ответе они вас атакуют. Чтобы открыть следующую дверь, надо правильно ответить на восемь вопросов или победить всех восьмерых призраков.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

П равильные ответы на вопросы:

Брона – Сны

Элисай – Мелодия

Хавард – Горы

Василия – Месть

Катайр – Голод

Маферат – Ревность

Хессариан - Милосердие

Шартан – Дом

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Т от, с кем вы встретитесь в следующей комнате, зависит от предыстории вашего героя (знатный человек встретит своего отца Брайса Кусланда, городской эльф – Шианни, долиец – Тамлена, маг – Йована, гном-простолюдин – Леске, а благородный гном – принца Триана). Ваши ответы здесь так же не имеют никакого значения. Высказав свое мнение, призрак подарит вам амулет Отражения (только если вы не отказались отвечать на вопрос Стража) и исчезнет.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

В следующей комнате вам предстоит бой с призраками, являющимися двойниками вашей группы, но не идентичными копиями (набор заклинаний и навыков, а иногда и оружия, различается). Расправившись с ними, следуйте дальше, в комнату с обрывом. По его сторонам расположено по шесть плит, нажатие на которые активирует разные части моста (плиты на противоположных частях пропасти делают мост материальным). Вам потребуется расставить своих спутников по плитам так, чтобы мост сделался реальным и более-менее цельным. Если вы идете соло, то здесь к вам в группу автоматически добавятся три дружественных призрака.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Ч тобы пересечь мост, следуйте следующей инструкции.

П оставьте трех персонажей на вторую плиту справа и третью и шестую слева, а четвертого поставьте на вторую секцию моста.

П ерсонажа с третьей плиты слева переставьте на четвертую плиту справа, а персонажа со второй плиты справа переставьте на первую плиту слева. Переставьте четвертого персонажа на мосту на третью секцию.

П ерсонажа с шестой плиты слева передвиньте на пятую плиту справа, персонажа с четвертой плиты справа поставьте на вторую слева. Персонажем на мосту преодолейте последнюю часть пути – и мост проявится полностью. Ваши спутники присоединятся к вам, а Призраки – исчезнут.

В аше последнее испытание – пересечь стену огня. Активировав алтарь, вы поймете, как следует это сделать – снять с себя все доспехи и оружие, оставшись нагишом, и в таком виде пересечь огненную стену. После этого появится Страж. Если вы последовали всем инструкциям, он объявит вас достойным взять немного Праха Андрасте, а если вы пройдете через пламя в доспехах или выполните условие Колгрима, Страж нападет, призвав на помощь пару Призраков Праха.

Прохождение: Деревня Убежище


Прохождение: Деревня Убежище

Т ак же, в случае осквернения святыни на вас нападут Винн и Лелиана (если только вы не «ужесточили» ее, выполнив персональный квест барда особым образом), либо эти дамы покинут вас после разговора в лагере, если вы не брали их в Перчатку (Лелиана так же может остаться, если вы ее обманете).