Длительное время авиаперелет считался «цифровым детоксом», предоставляя нам несколько часов отдыха от шквала писем и сообщений. Но теперь это в прошлом.

Интернет на борту становится все быстрее и дешевле, сегодня его предлагают даже некоторые бюджетные авиалинии. «К сожалению, я не видел ваше письмо, так как был в самолете» — подобная отмазка больше не работает. Но все же, как работает Wi-Fi в самолете?

Откуда в небе Интернет

Говоря простым языком, существует два способа передачи сигнала в самолет, . Первый — с помощью наземных широкополосных вышек, которые посылают сигнал антеннам воздушного судна, расположенным на фюзеляже. По пути следования самолет автоматически подключается к ближайшей вышке. Однако, существуют и «проблемные зоны» в виде морей, океанов, пустынь, где сигнал будет пропадать.

Второй метод использует спутниковые технологии. Самолет подключается к спутникам на геостационарной орбите, которые используются для трансляций телевизионных программ и прогнозирования погоды. Сигнал поступает на антенну самолета, а затем распределяется с помощью расположенного на борту маршрутизатора.

В обоих случаях самой развитой инфраструктурой обладают США. Именно поэтому американские авиакомпании предлагают Wi-Fi в самолете по более низкой цене, чем их коллеги из других стран.

Почему Wi-Fi в самолете такой медленный

Технологии быстро развиваются, однако они не поспевают за огромным количеством имеющихся на борту Wi-Fi-устройств. В 2008 году, когда компания Gogo запустила услугу беспроводного Интернета в самолете, скорости в 3 Мбита было вполне достаточно для нескольких ноутбуков. Но сегодня, когда каждый пассажир проносит на борт как минимум один гаджет, нагрузка значительно возросла.

Средняя скорость Интернета в домах европейцев — 25 Мбит, авиакомпании же пока что не в состоянии предложить более 12 Мбит. Установка антенн, обслуживание и модернизация спутников обходятся довольно дорого, однако с каждым годом Интернет на борту становится все быстрее и дешевле.

Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi в самолете

  • Emirates
  • JetBlue
  • Norwegian
  • Turkish Airlines
  • Air China
  • Philippine Airlines
  • Hong Kong Airlines
  • Nok Air.

Интернет настолько прочно вошел в жизнь современного человека, что отсутствие Wi-Fi в кафе или ресторане нас уже не просто удивляет, но и возмущает. Подключиться ко всемирной паутине можно почти в любом месте: в общественном транспорте, на улицах, в аэропортах и даже в самолетах, - хотя еще совсем недавно все это казалось фантастикой. Наша статья будет полезна тем, кто задается вопросом, есть в самолетах интернет, как им воспользоваться и сколько стоит выйти в Сеть на высоте десяти тысяч метров над землей.

Интернет в самолете

Для начала ответим на вопрос: есть ли интернет в самолетах? Да, современные технологии позволяют пассажирам получить доступ к мировой паутине. Но не все авиакомпании предлагают такой сервис пассажирам. Мало того, он есть не на всех воздушных судах, поскольку оборудование самолета соответствующей технологией требует серьезных финансовых вложений.

Крупнейшие авиакомпании сегодня активно используют новые технологии. К примеру, Virgin America предоставляет доступ в интернет пассажирам на всех воздушных судах. Процент покрытия у American Airlines достигает 80%. Lufthansa и Qatar Airways предлагают услугу доступа на менее половины своих самолетов. Европейские компании: Air France, Air Berlin, KLM, British Airways и другие также предлагают такого рода услуги на некоторых своих рейсах.

Из российских авиакомпаний доступ в интернет сегодня предоставляет лишь «Аэрофлот». Такая услуга пока доступна лишь на дальнемагистральных лайнерах А330 и B777. В следующем году планируется, что интернет появится и на других самолетах авиакомпании - Airbus 320 и 321.

Сколько стоит интернет в самолете

Интернет в самолете пока сложно назвать дешевой услугой, доступной каждому. В цену она обычно не входит (хотя есть и некоторые исключения). Расценки на услугу колеблются от 3 до 50 долларов или евро в зависимости от авиакомпании, времени пользования Сетью и объемом трафика.

Ценник «Аэрофлота » зависит от типа самолета, времени и трафика. Так, в А330 15 мин трафика стоят 5 долларов (в тариф входит 10 Мб), за каждый Мб сверх лимита придется заплатить 1 доллар. 30 Мб трафика в В777 обойдутся в 15 долларов. Стоит учесть, что оплатить услугу можно только на борту и безналом - по карте. Что касается доступа в интернет на узкофюзеляжных судах, то, как ранее писали СМИ, безлимитный доступ на час обойдется в 800 рублей, на весь полет - в 1000 рублей.

У Lufthansa тарифы стартуют от 3 евро. Правда, за эту сумму вы сможете только проверять электронную почту или отправлять сообщения скорость соединения составляет до 150 кбит/с. За 7 евро будет доступна скорость до 600 кбит/с, а за 12 евро - до 15 Мбит/с.

Впрочем, и здесь наблюдаются изменения в сторону удешевления такого рода услуг. А некоторые авиакомпании пошли еще дальше, предоставляя этот доступ бесплатно. Так, в частности поступила скандинавская авиакомпания Norwegian, предложив всем своим пассажирам бесплатный выход в сеть. Как заявляют в компании, бесплатный Wi-Fi доступен на большинстве рейсов по Европе и на рейсах между США и Карибским бассейном.

Немного истории

Нельзя так просто взять и установить сеть WiFi в самолете. Это очень дорого и довольно сложно. Такие расходы попросту не окупались, поэтому многие авиакомпании даже не занимались этим вопросом. Дешевле было установить системы развлечения пассажиров, позволяющие смотреть кино и слушать музыку.

Все изменилось в 2001 году, когда компания Боинг представила с истему Connexion by Boeing. Чтобы исключить влияние оборудования на системы самолета, передающую антенну вынесли за борт самолета одновременно внутри установили специальные «глушилки» сигналов мобильных устройств. Связь обеспечивала базовая станция, которая и осуществляла трансляцию черезEthernet или Wi‑fi. Скорость передачи данных при таком подключении достигала десятков мегабит в секунду.

Авиакомпании заинтересовались данным сервисом и стали охотно заключать договора на оборудование самолетов такими системами. Но недостаточный спрос и кризис авиаперевозок привел к сворачиванию программы - в 2006 году сервис прекратил работу.

Пришедшие на смену Connexion системы обеспечения доступа в Сеть принципиально не отличались от своего предшественника. На самолете устанавливается антенна, внутри помещается роутер, раздающий трафик. Антенны в свою очередь получают сигнал с базовых станций, установленных на земле. При полетах над водными пространствами антенны связываются со спутниками, находящихся на геостационарных орбитах.

Мобильные телефоны в самолете

Теперь поговорим о том, разрешены ли мобильные телефоны в самолете. Изначально, когда появились первые устройства, ими можно было пользоваться на борту. Однако с массовым распространением мобильной связи в 90-е годы, были проведены исследования, показавшие, что она может оказать влияние на показания бортовых приборов. Поэтому был введен запрет на использование сотовых телефонов в лайнерах.

С тех пор научный прогресс шагнул далеко вперед, мощность излучения таких устройств стало гораздо ниже, а их влияние на технику было минимизировано. Так что запрет на использование телефонов остался в прошлом. Сегодня пользоваться мобильными устройствами запрещено лишь при наборе высоты и во время посадки самолета.

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как , так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту , так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet . Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час . В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику , но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Как производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:


Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.

  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Мобильный интернет в воздухе - это не прихоть, а насущная необходимость для большинства авиапутешественников сейчас. Но одно неосторожное подключение может с легкостью опустошить ваш кошелек на 20-30$, вы же, при этом, даже ни куда не успеете зайти. А, оказывается, вы просто не умеете контролировать свой интернет трафик. WiFi на борту - это дорого и медленно, этот стереотип также широко распространен.

В последние пару лет ситуация на рынке беспроводного доступа к сети интернет на борту самолета значительно улучшилась, все больше авиакомпаний предлагают доступ к интернету по вполне доступной тарифной сетке, опции динамично меняются и становятся более гибкими, а некоторые авиакомпании и вовсе предлагают мобильный беспроводной интернет на борту бесплатно и для всех!

Сегодня поговорим о WiFi на борту самолета, ценах и, главное - правилах использования и разумном потреблении трафика!


КАК РАБОТАЕТ WIFI НА БОРТУ

Air-to-Ground

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». На земле установлены базовые станции, направленные вверх - причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри - модем, и все. Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает. Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя. Вот именно поэтому наибольшее распространения технология получила в США.

Спутниковый интернет

Второй способ - это спутниковый интернет. Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота - тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных. Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Вполне логично, что в существующих условиях мобильный доступ к сети интернет на борту не может стоить также, как дома. И мы с вами не можем ожидать сравнимых скоростей такого интернета, однако некоторые авиакомпании предлагают доступ к WiFi на борту бесплатно, безусловно, из маркетинговых соображений.

СКОЛЬКО СТОИТ WI-FI НА БОРТУ

Это одна из самых актуальных инфографик, показывающих спектр авиакомпаний и цен на мобильный интернет в 2017м году. Конечно, оценка стоимость "дорого/дешево" - это факт субъективный и не всегда верный, но в целом картина выглядит именно так. Стоимость меняется динамично, поэтому не имеет смысла приводить чарты с подробными цифрами. Да и я, как авиапутешественник, совершающий более сотни перелетов в год, ранжирую для себя стоимость мобильного интернета в категориях бесплатно /адевкатно /дорого .

Попробую объяснить ниже, что это значит для меня, ну и сфокусируюсь на авиакомпаниях, которые ближе к нам с вами.

БЕСПЛАТНО

Среди авиакомпаний, которые предлагают бесплатный WiFi на борту, безусловно лидирует Norwegian. Скандинавская сетевая авиакомпания и дальнемагистральный лоукостер - крупнейшая в мире аваикомпания, предлагающая бесплатный интернет для всех.

Естественно, что "бесплатно" означает нецелевое использование многими, ограничением скорости и прочими нюансами.

ДОРОГО

Все авиакомпании, которые предлагают интернет с помегабайтной оплатой я считаю неадекватно дорогими. Мегабайты стремительно улетают в воздух вместе с десятками долларов с вашего счета... Ведь вы вряд ли отключили автоматические обновления на ваших гаджетах (и вообще знаете, что это такое). Именно это и нужно тем, кто создает тарифные планы с помегабайтной оплатой трафика на борту самолета...

В среднем по рынку стоимость пакета трафика до 20 MB составляет 8-10$, 50 MB - 12-15$, 100 MB до 20-30$.

К примеру, однажды на рейсе из Нью-Йорка в Мадрид я получил вот такой ваучер на 4 мегабайта бесплатного интернета.

ЧЕТЫРЕ мегабайта - это много или мало? Это НИЧТО в современном мире смартфонов! В моем смартфоне есть масса приложений, которые обновляются в фоновом режиме и это обновление нельзя лимитировать одним общим рубильником, этот меня очень раздражает в современных программах в целом. К примеру, можно лимитировать автоматические фоновые обновления или обновления программ только wi-fi сетью, но ведь в самолете - это и будет wi-fi сеть, но стоимость трафика - золотая.

Я выгрузил все программы, отключил фоновые обновления в настройках и нажал заветную кнопку "старт"... зашел в фейсбук-мессенджер, написал супруге "привет, я пишу из самолета", получил короткий ответ, отправил фото и ответа уже не получил... 4Мб израсходованы. Пакет из 25Мб у них стоит 20$, к примеру на дальнемагистральных рейсах.

Вот такой печальный скриншот про израсходованные 4Мб:

АДЕКВАТНО

Самый оптимальный, прогнозируемый и удобный для использования тариф интернета на борту самолета - это повременной тариф (с возможной ограничением максимальной скорости).

Наиболее интересное предложение в данном сегменте - это авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, к примеру, Austrian Airlines и Lufthansa. Стоимость мобильного интернета отличается на внутриевропейских и дальнемагистральных рейсах.

Тарифы для внутриевропейских рейсов:

FlyNet Message: 1 час - 2 EUR (скрость до 150 kBit/s)
FlyNet Surf: 1 час - 7 EUR (скрость до 600 kBit/s)
FlyNet Stream: 1 час - 12 EUR (скрость до 15 MBit/s)

Тарифы для дальнемагистральных рейсов:

1ч - 9 EUR
4ч - 14 EUR
Full flight (до 24ч) - 17 EUR

Но самое главное в этой модели - эта тарификация позволяет вам пользоваться мобильным интернетом на борту даже на двух-трех стыковочных рейсах в течении дня, оптимальный подход для сетевых авиакомпаний. Вы оплачиваете пакет доступа на сутки и после пересадки продолжаете использовать Wi-Fi автоматически!

В среднем по рынку 1 час стоит до 6-10$, 4 часа - до 10-15$, 12-24 часа - до 20$.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ WI-FI НА БОРТУ

Важно знать перед тем, как войти в сеть на борту самолета:

Отключите любые автоматические обновления программ и приложений
- отключите синхронизацию облачных хранилищ данных (Dropbox, Google Drive)
- установите и сконфигурируйте firewall для более точного контроля соединения и, соответственно, трафика.
- не пользоваться видео-сервисами (YouTube) или видео-звонками, отключить автоматическое воспроизведение видео в соцсетях.

Я отлично понимаю, что большинство пользователей не представляют себе, что такое трафик, когда и дома и на мобильном устройстве у нас с вами есть постоянный и, фактически, безлимитный доступ к сети интернет. Но, как видите, именно тщательная подготовка к рейсу даже в таком вопросе как доступ к интернету на борту сможет сделать эту задачу наиболее оптимальной с точки зрения комфорта и стоимости. Вы получите наибольшую скорость канала исключительно для нужных вам задач, а не на бесполезную синхронизацию приложений (к примеру).

Сколько трафика вы израсходуете, если в течении 1 часа буду пользоваться:

Viber звонок - 14 MB
Podcasts - около 60MB
Web Browsing - около 60MB
FaceTime - около 85MB
Facebook - около 80MB
Music Streaming - около 150MB
Instagram - около 720MB

Приятных вам путешествий!
Летайте чаще!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на